241

полос

полос

Есть прогноз, что лет через пять-десять мы можем попрощаться с жерделами. Почему любимым фруктовым деревьям грозит опасность? Почему в середине лета начинают «ржаветь» листья каштана, липы и клена? Спасет ли их сезон дождей, рассказали донские дендрологи и экологи.

Деревья в степи – вообще экзотика

Опадание зеленых листьев с плодовых деревьев жердел и абрикосов донские жители наблюдают уже давно.

«Надо только понимать, что абрикос и жердела – это разные виды плодовых деревьев. Абрикос – азиатский фрукт, и растет он в Таджикистане и Узбекистане. Жерделы никто специально не сажает, они вырастают из косточки и растут в основном на улицах и в лесополосах. Из-за неблагоприятных погодных условий – поздние заморозки, ливни – все чаще жерделы не дают плодов, думаю, постепенно они выйдут из употребления. Вишням это не грозит, в нашем регионе их культивируется больше», – считает директор общественной организации РРОО «Экоправо» Ирина Черкашина.

По словам эксперта, дождливая весна помогла многим деревьям выйти из осенней засухи. Если к засушливому лету растения уже адаптировались, то отсутствие дождей весной и осенью плохо сказывается на их самочувствии.

«Если деревья не могут достаточно «напиться» весной, то к началу июля листья липы, клена и каштана, усыпанные молью, начинают «ржаветь» и скручиваться. Поэтому то, что сейчас много дождей, – это здорово! Влажность помогает справляться с вредителями, лишь бы она не была чрезмерной», – говорит Ирина Черкашина.

Заведующий отделом дендрологии Ботанического сада ЮФУ Борис Козловский поясняет, что в последнее время абрикос аккумулировал огромное количество болезней и вредителей. Это может привести к тому, что лет через 5–10, к сожалению, с ним придется попрощаться.

Подобная проблема не распространяется на другие плодовые деревья, в том числе и косточковые, однако для абрикоса ситуация неутешительная, прогнозирует дендролог.

Руководитель экспертно-консультационного центра Ботанического сада Антон Папков полагает, что это естественный ход жизни и старыми деревьями надо заниматься. Это касается не только абрикосов. 

«Мы и березы, и липы, и каштаны теряем,  но прогноз, что попрощаемся с абрикосами лет через пять-десять, мне кажется слишком пессимистичным. Жерделы, или абрикос, – дерево, которое достаточно часто встречается в Ростове-на-Дону и области. Абрикос в степной зоне вообще экзотика, это касается и других деревьев. Им трудно здесь выживать. Тем не менее в нашем регионе имеются как дикие виды, так и культурные сорта абрикоса, и, думаю, никуда они не денутся. Естественно, постепенно старый древесный слой города меняется, аварийные деревья сносятся, взамен высаживаются новые. Но жерделы останутся в частном секторе, их любят горожане и часто высаживают на придомовых территориях», – говорит Антон Папков. 

Каштаны «минирует» моль

По мнению эксперта, каштаны «ржавеют», потому что есть инфекция, которая распространилась не только в нашем регионе, но и в Краснодарском крае и даже в Подмосковье.

«Инфекция связана с «минирующей» молью, она поедает листовую пластинку, которая в итоге усыхает. К середине лета, в июле – начале августа, каштаны стоят желтые и облетают. Это не убивает дерево, но портит его внешний вид, поэтому специалисты Ботанического сада ЮФУ березы и каштаны к посадке в городском озеленении не рекомендует. Березу – потому что грибковая инфекция, поражающая древесину в стволах этого дерева, тоже имеет массовое распространение. Сезон дождей прекрасно скажется на деревьях, единственно, если продолжительные ливни не затянутся на все лето, – считает Антон Папков. – Это чревато грибковыми заболеваниями, которые в тепле и влажности начнут активно развиваться, мучнистая роса может в скором времени появиться на деревьях. Клещ и прочие возбудители появляются,  как правило, с высокими температурами. Если установится сухое, жаркое лето, клещ начнет активно поражать липу, другие породы тоже могут пострадать. Но тут какой-то глобальной борьбы не предполагается, так как химическая обработка в городе запрещена».

Источник

Батутный центр В Облака
Доставка воды Таганрог
Кино-НЕО

241