241

полос

полос

Ситуация с троллейбусами с каждой неделей накаляется все сильнее: «новых» троллейбусов из Москвы на линии еще нет, а старые частенько ломаются. По состоянию на 23 апреля на линии было всего две машины, одна из них на четвертом и одна – на седьмом маршруте (это официальные данные МУП ТТУ, по выходным троллейбус с 4-й маршрута переводится на 3-й). Между тем, возить пассажиров льготной категории граждан с завода «Красный Котельщик» в центр и обратно больше некому. Обещанная «двойка» до сих пор не запущена, а последний низкопольный троллейбус стоял в депо неисправный (по состоянию на 26 апреля ситуация изменилась: две семерки и ни одного троллейбуса на других маршрутах).


Возмущение жителей в адрес Администрации не заставило себя долго ждать – в сети интернет немало гневных комментариев по поводу отсутствия машин:

«Троллейбус на маршруте №2 не производит перевозку пассажиров уже почти 3 года. Каждый год вы нас кормили завтраками.
Жители города собрали в этом году подписи по поводу возврата троллейбуса №2 с тем графиком, который был раньше (а это 4 единицы транспорта с промежутком времени в 20-22 минуты и последний с Рынка «Радуга» чтоб уходил в 23:05, а с ПМК в 23:45).»


«Что мешало взять троллейбусы ранее? Что мешало довести до ума и нормально обслуживать те машины, которые уже были в ТТУ?»


«Подскажите, а что с троллейбусом 3? Куда позвонить, у кого узнать? Невозможно уехать на работу!»


Депутат Молодежного Парламента и общественный активист Игорь Глушак обратился через наше издание к Администрации и ТТУ:


1) Почему на линии всего две машины? Почему не ремонтируются остальные?!


2) Троллейбусы из Москвы пришли незадолго до нового года, а их техническое состояние, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Из-за упущенных сроков Таганрогу достались те, которые другие города взять отказались (Воронеж купил 15 машин ЗиУ-682ГМ1 с широкой передней дверью, бОльшая часть из которых были в отличном состоянии и вышли на линию в течение двух недель после получения. Для сравнения, взятые в Таганрог машины модели Тролза-Мегаполис, пришедшие в декабре, на линию не могут выйти до сих пор). Возникает вопрос: что мешало приобрести те машины, которые нам предлагались изначально? Они бы могли работать уже в декабре 2020 года.


3) Срок эксплуатации машин ВМЗ-52981 "Лидер" составляет 14 лет, а не 11. Даже при условии скорого истечения данного срока, нужно принять во внимание, что машины становились "под забор" не резко за неделю, а в течении нескольких лет, причем систематически, в т.ч. по причинам мелких неисправностей, для устранения которых не требовалось ни крупных денежных вложений, ни работ большой трудоемкости. Соответственно, новый вопрос: руководству троллейбусного депо абсолютно все равно, сколько машин на линии, в каком состоянии находятся эти машины, что нужно делать для увеличения выпуска и т.д. (а зарплату это руководство получает регулярно, причем, очень неплохую)? Кто мешал руководству троллейбусного депо выбирать троллейбусы со сроком эксплуатации не 10-11 лет, а нормальные машины, срок эксплуатации которых составлял 14-15 лет?


4) Почему водители троллейбуса со стажем от 15 до 40 лет одинаково получают МРОТ (на руки - 11 тысяч, не стыдно ли?!), ежедневно отвечая за жизни пассажиров, водителей и пешеходов вокруг, за безопасность движения, за собираемость денежной выручки, за ее сохранность? В итоге желающих идти обучаться на водителя троллейбуса НЕТ.


5) 10 троллейбусов из Москвы выпустить не могут. Более того, на одной из последних комиссий по ЖКХ и транспорту руководитель отдела транспорта заявила, что имеется намерение выпустить лишь 5 машин из 10 пришедших. Предполагаю, что в конечном итоге 5 машин будет в лучшем случае, а то и меньше.
На какие маршруты вы собираетесь выпускать троллейбусы? На угробленные 1, 2, 3, 4 или про всеми забытую 5? Второй маршрут, вопреки всем обещаниям, не функционирует уже несколько лет, пускать на него нечего. На первый и третий маршруты машин тоже нет. Остались несчастные 4 и 7, которым не дают собирать нормальные деньги автобусы. Сколько собирают на 13-м маршруте  автобусы вместе с Хундаями? Все эти деньги могли бы идти в ТТУ! То же самое с 34 автобусами, дублирующими 1 троллейбус до последнего продления. То же самое с 5-кой, которая дублирует 3 троллейбус! Это все могли бы быть деньги ТТУ, и это УПУЩЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ВЫГОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Возникает вопрос: кто в этом виновен и почему ни одно из должностных лиц, ответственных за это, до сих пор не понесло никакого наказания?


Послесловие редакции: все факты, изложенные в данной статье, подтвердили: руководство МУП ТТУ в электронном письме, работник этого же МУП, пожелавший остаться анонимным, пассажиры, которые ездили 23 и 24 апреля по указанным маршрутам. Горожане могут решить, что городской троллейбус просто «не вписался в рынок» и должен исчезнуть, как «не вписались» водители, с января сидящие без работы за 11 тысяч рублей. Или согласиться, что город заслуживает нормального транспортного снабжения и добиваться этого.

ttu

Фото - Сергей Клунный

Батутный центр В Облака
Доставка воды Таганрог
Кино-НЕО

241