С 1 февраля ростовский водоканал вынужден идти на крайние меры и ограничивать услуги неплательщикам, сообщили в пресс-службе предприятия. На данный момент просроченная дебиторская задолженность абонентов перед предприятием составляет около 1,5 млрд рублей, в течение 2020 года она увеличилась почти на 200 млн.

Такая ситуация связана не только с ухудшением финансового положения населения, но и с падением платёжной дисциплины, так как в период пандемии ресурсоснабжающие компании лишились мер воздействия на неплательщиков – таких, как ограничение услуг и начисление пени, считают в АО «Ростовводоканал».

Задолженность клиентов за уже оказанные услуги – серьёзная финансовая нагрузка для предприятия. Деньги, которые взимаются с абонентов по действующему тарифу, идут на ремонт сетей, модернизацию производственных объектов, закупку реагентов для очистки воды и стоков, оплату электроэнергии и многое другое, без чего Ростовский Водоканал не может функционировать.

Таким образом, растущая сумма задолженности ставит под угрозу бесперебойное водоснабжение и водоотведение жителей и организаций.

Должников о крайних мерах в случае неоплаты уведомили, теперь начали отключать тех, кто не внял увещеваниям.

Для восстановления подачи услуг должникам необходимо полностью погасить свой долг перед предприятием, а также оплатить расходы на отключение и повторное подключение услуги.

Если во время контрольного обследования выясняется, что неплательщик самовольно восстановил себе водоснабжение, не оплатив долг, его ждут серьёзные санкции. Водоканал имеет право произвести доначисление по нормативу за весь период приостановленных начислений.

Если абонент не имеет возможности оплатить всю сумму задолженности, он может обратиться в любой офис «Одно окно» за рассрочкой.

На предприятии рассказали, что заинтересованы разрешать такие ситуации путём договорённостей, не доводя дело до судебных решений.

3

Источник