Уникальные самолеты-амфибии Бе-200, предназначенные для борьбы с лесными и ландшафтными пожарами, оказались востребованы в Турции, Испании и Греции.
Например, в июле реактивный гидросамолет Бе-200ЧС с бортовым номером 21512 тушил пожары на греческом острове Хиос.
"Всего выполнено 11 циклов забора - сброса воды, для чего потребовалась одна дозаправка воздушного судна", - сообщили "РГ" в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
Например, в июле реактивный гидросамолет Бе-200ЧС с бортовым номером 21512 тушил пожары на греческом острове Хиос.
"Всего выполнено 11 циклов забора - сброса воды, для чего потребовалась одна дозаправка воздушного судна", - сообщили "РГ" в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
Гидросамолет находится в Греции с 30 июня 2020 года по договору между министерством защиты граждан Греции и ПАО "Ил".
- Авиация не раз демонстрировала высокую оперативность и эффективность при ликвидации лесных пожаров. В ходе полетов планируется отработать новые методики забора и сброса воды на очаги возгорания в предельных гидрометеорологических условиях. Греческие партнеры разделяют нашу уверенность в возможностях российской машины, - сказал первый заместитель гендиректора ГК "Ростех" Владимир Артяков.
В декабре прошлого года Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева получил от МЧС России заказ на изготовление двух транспортных самолетовамфибий Бе-200ЧС стоимостью 2,85 миллиарда рублей каждый. Передать машины заказчику предприятие должно до 19 февраля 2023 года.
Кроме того, в Таганроге испытали второй Бе-200ПС для морской авиации ВМФ России. Аббревиатура ПС в названии указывает на основную специализацию самолета - поиск и спасение. В отличие от других Бе-200 эта модификация не предназначена для тушения пожаров. Первый военный гидросамолет был сдан в прошлом году и вошел в состав Черноморского флота. Всего планируется построить четыре Бе-200 модификации ПС и один самолет ЧС.
Между тем финансовая ситуация в ТАНТК, где трудятся около семи тысяч человек, довольно сложная. Как следует из отчета компании, 2020 год авиапредприятие завершило с убытком в 3,4 миллиарда рублей при выручке, близкой к 7,4 миллиарда.
В мае должность управляющего директора ТАНТК занял Павел Павлов, который раньше возглавлял Институт управления в экономических, экологических и социальных систем, входящий в Южный федеральный университет. По словам первого заместителя гендиректора ПАО "ОАК" Сергея Яркового, новый руководитель должен обеспечить выполнение обязательств перед заказчиками. Кроме того, перед ним поставлена задача укрепить производственную базу предприятия.