241

полос

полос

1 марта законную силу обретет Федеральный закон № 122-ФЗ, одобренный еще в мае 2019 года. Данный нормативный акт внесет множество изменений в правовую базу, на основании которой сегодня осуществляется техосмотр механических транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального Закона № 170-ФЗ с весны 2021 года органы государственной власти начнут контролировать законность проведения процедуры. Не секрет, что до настоящего времени автомобилисты имели возможность купить диагностическую карту, не представляя при этом свое транспортное средство для обследования. Теперь же это будет невозможно.

Фотографирование во время технического осмотра становится обязательным. А если выяснится, что фактически автомобиль не осматривался, диагностическую карту аннулируют. При этом в ЕАИСТО будет внесена соответствующая отметка. Операторов, которые нарушат закон, с 1 марта станут привлекать к административной ответственности по части 3 статьи 14.4.1 КоАП РФ. Наказанием будет штраф в сумме от 5 до 10 тысяч рублей.

Сегодня часть 3 статьи 14.4.1 КоАП РФ предусматривает наказание лишь для юридических лиц. Однако с весны для специалистов вводится персональная ответственность. В сети Интернет уже сейчас можно ознакомиться с новой редакцией данной нормы.

Еще одно нововведение заключается в том, что с 1 марта 2021 года диагностические карты по умолчанию начнут оформлять в электронном виде. А на бумажном носителе документ будут распечатывать лишь по запросу самого автомобилиста. Для заверения начнут применять индивидуальные электронные подписи экспертов.

Для реализации задуманного будет запущена новая автоматизированная система. Ее разработчики сообщают, что теперь подделать диагностическую карту станет невозможно. Доступ к базе данных откроют лишь для инспекторов ГИБДД. А передача информации будет происходить только по надежно защищенным каналам связи.

Сегодня автовладелец имеет право обратиться в любой пункт ТО, независимо от того, в каком населенном пункте страны он находится. Для прохождения процедуры потребуется предъявить оператору:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Сначала эксперт сверяет регистрационные знаки с данными, указанными в документах. И только после этого начинает осматривать транспортное средство.

Требования к фотографиям, которые станут обязательными с 1 марта 2021 года, уже определены Приказом Минтранса России № 97 от 31.03.2020 года. Предполагается делать снимки дважды: в начале процедуры и при ее завершении. Первые фотографии должны будут отображать переднюю часть транспортного средства (включая номер и эмблему). Снимки, изготовленные в конце осмотра, должны будут содержать изображения задней части машины.

Законом установлена и максимальная продолжительность проведения технического осмотра. Для легковых автомобилей в 2021 году она, как и раньше, будет составлять 30 минут.

А теперь напомним об изменениях в 2020 году.

В 2020 году изменилась периодичность прохождения техосмотра. Для многих водителей это оказалось приятной неожиданностью, так как большинство сроков было увеличено. В 2021 году данные временные промежутки сохранятся.

С 1 апреля 2020 года легковые и грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы и мотоциклы, выпущенные от 4 до 10 лет назад, подлежат осмотру 1 раз в 2 года. После этого процедуру придется проходить каждые 12 месяцев. А вот в первые 4 года после схода с конвейера технический осмотр вышеуказанным транспортным средствам не требуется вообще. Ежегодный полис ОСАГО для новой техники теперь выдают без диагностической карты.

Для легковых такси, автобусов и грузовиков, служащих для перевозки людей, а также для транспорта автошкол, действуют более строгие правила. Если возраст техники не превышает пяти лет, технический осмотр осуществляется 1 раз в год. А затем периодичность процедуры сокращается до 6 месяцев.

Помимо этого с 14 июля 2020 года действуют новые квалификационные требования для экспертов, введенные Приказом Минпромторга № 918. Работник, проводящий техосмотр, должен иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную дипломом.

С июля прошлого года за проведение технического осмотра без аккредитации властями была введена уголовная ответственность. Преступлением будет считаться деяние, сопряженное с получением выручки в крупном размере. Квалифицируется деяние по части 1 статьи 171 УК РФ.

Источник.

Батутный центр В Облака
Доставка воды Таганрог
Кино-НЕО

241